Стажировочная площадка проект "Детский сад - маршруты развития"
Стажировочная площадка проекта "Детский сад - маршруты развития"
Стажировочная площадка проекта "Детский сад - маршруты развития"
Тема _Организация предметно-пространственной среды групповых помещений в соответствии с возрастными особенностями воспитанников с применением технологии «Говорящие стены». Руководитель программы Сергиенко Ирина Николаевна Срок реализации: с 1 марта по 21 декабря 2025 года
Цель и задачи Программы
Цель: организационно-методическое сопровождение деятельности дошкольных образовательных организаций Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Октябрьского района, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 151» г. Саратова и муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 255» Ленинского района г. Саратова в форме сетевого взаимодействия по направлению «Безопасная образовательная среда»
Задачи:
- Выявление проблем и затруднений педагогов, активизация коммуникации, обмен опытом, мнениями, знаниями;
- Восполнение профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров при реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО посредством взаимного обучения;
- Сопровождение индивидуальных практик педагогов и руководителей, совершенствование и формирование их профессиональных компетенций;
- Формирование профессионального сообщества педагогов, имеющих инновационный образовательный потенциал;
- Отбор и описание лучших практик по направлениям «Безопасная образовательная среда»
- Расширить арсенал средств, форм и методов инновационных технологий, используемых в работе с детьми, через организацию деятельности профессионального сообщества;
- Совершенствовать качество образовательного процесса в ходе внедрения в практику педагогической деятельности дошкольных образовательных организаций технология. «Говорящая среда»
- Комплекс мероприятий по реализации программы
Деятельность стажировочной площадки по направлению "Безопасная среда"
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ №ГОВОРЯЩАЯ СРЕДА" В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНХ ГРУППАХ"
23.04.2035 года на базе МДОУ "Детский сад № 4" Октябрьского района в рамках Соглашения по реализации работы региональной стажировочной площадки прошел семинар-практикум "Организация образовательной сред "Говорящая среда" в разных возрастных группах" педагоги нашего Центра развития ребенка делились опытом работы по созданию Предметно-пространственная образовательная среда в разных возрастнх группах с младшей группы до подготовительной к школе группы.
Предметно-пространственная образовательная среда — это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями и прилегающими территориями), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания. Она создаёт условия для творческого, познавательного, эстетического развития обучающихся с учётом особенностей их возраста.
Некоторые требования к предметно-пространственной среде:
- Содержательно-насыщенная. Включает средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование.
- Трансформируемая. Подразумевает возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей.
- Вариативная. Предполагает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
- Доступная. Все игровые материалы и пособия должны быть в свободном доступе для детей.
- Безопасная. Все элементы среды должны соответствовать требованиям надёжности и безопасности.
Семенар-практикум открыли Заведующий МДОУ "Детский сад № 4" Октябрьского района г. Саратова Коженова Сетлана Ивановна и старший воспитатель МДОУ "ЦРР - детский сад № 85" Покатилова Наталия Олеговна.
В рамках семинара - практикума воспитатель Магомедова Насижат Курбановна показала и рассказала про развивающую предметно-пространственную среду в младшей группе. (Видео-материал для просмотра размещены ниже).
Старший воспитатель Покатилова Наталия Олеговна показала и рассказала про образовательную предметно-пространственную среду в средней группе, а социальный педагог Корогодова Наталья Петровна познакомила коллег с технологией "Загадка дня" - как можно ее применять и включать в эту технологию "Тему недели" или "Тему дня", образы заданий для разных возрастных групп. Так же Наталия Олеговна кратко познакомила с технолоргией "Экран выбора" - как его можно включить в работу, как он помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор, проявлять инициативу, не конфликтовать, не ссориться. Эта технология помогает педагогам плавно перейти на "Гибкое планирование" по интересам детей.
Воспитатели Гудыма Наталия Юрьевна и Сударкина Татьяна Николаевна делились опытом по созданию "Безопасной образовательной предметно-пространственной среды в старшей группе" . Татьяна Николаевна познакомила участников семинара с технологией "Лого-куб", так как на сегоднишний день все бошльше детей страдают ТНР и ОНР, а данный "Лого-куб" помогает для работы по лексическим темам, по развитию речи, его универсальности.
Воспитатели подготовительной к школе группы Сараева Светлана Викторовна и Башкова Юлия Александровна про демонстрировали "Безопасную образовательную пердметно-пространственную среду в подготовительной к школе группе, и как они используют на занятиях "Кубик - Блума".
Старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 4" Октябрьского района Горбунова Аэлита Николаевна провела мастер-класс "Виммельбух "80- летие Победы. Соколовая гора" и рассказала как эта технология способствует развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по направлению патриотического воспитания.
По итогу семина - практикума был проведен анализ образовательной пердметно-пространственной среды. где все участники семинара отметили что в разных возрастных группах образовательная среда в соответсвии с возрастом, насыщенная, безопасная, трансформируемая, вариативная.