Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МДОУ "ЦРР - детский сад № 85" для организации образовательного процесса детей дошкольного возраста как учебные кабинеты используются групповые помещения,  физкультурный зал, музыкальные залы, бассейн, АРТ-студия.

11 групп (групповая комната,  раздевалка, туалет, моечная ). Имеются отдельные спальни во всех возрастных группах. 

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.  Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО.

Физкультурный зал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен скамейками, лестницами, различными балансирами, скалодромом, спортивными тренажорами.

Два музыкальных зала, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий, обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование, имеется электронное пианино, музыкальный центр, USB-колонки и т.д..

Бассейн, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены необходимым оборудованием для проведения занятий по плаванию. Имеются, в количестве по числу детей в группах/подгруппах: надувные круги, нарукавники, доски для плавания, различные надувные игрушки для занятий с малышами,  душивые кабины и раздевалки для мальчиков и девочек.

Теплый каток с искусственным льдом, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены необходимым оборудованием для проведения занятий по обучению детей катанию на коньках. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах/ подгруппах: коньки, коробка с искуственным льдом , скамейки, опора для катания на коньках.

Кабинет педагога-психолога - то помещение  с необходимым оборудованием, искусственным освещением (лампами дневного света) и наличием одного окна, предназначенное для проведения индивидуальной диагностики, психологического консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного процесса.Оборудование кабинета  психолого-педагогической службы определяется задачами и целями   деятельности.Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону психолога, зоны подгрупповой коррекционной работы и игровой терапии. 

  • уголок настроения (развитие эмоционального интеллекта, развитие социально-коммуникативных навыков, снятия психоэмоционального напряжения), где на стене висит плакат «Мои эмоции и чувства», пособия: «Коврик злости», «Мешочек Гнева» для отреагирования негативных эмоций. На противоположной стороне находится трюмо с зеркалом, используется в качестве пособия «Зеркало настроения» и карточки-пиктограммы с изображением различных эмоций.
  • сенсорный уголок (для развития мелкой моторики, восприятия, ощущения, внимания, памяти, мышления), где имеется пособия для изучения цвета, формы, величины, а также сенсорные мисочки с сыпучими материалами (манка, греча, фасоль), цветные камешки. Напротив, стоит песочный световой стол, имеется небольшая коллекция миниатюрных фигурок для игры в песочнице.
  • Интерактивная песочница, интерактивный стол
  • воздушно-пузырьковая колонна
  • настольный театр: с небольшой ширмой и маленькими деревянными фигурками, для разыгрывания сказочных сюжетов
  • пальчиковый театр
  • куклы «БиБаБо»

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога,  кабинет учителя-логопеда, кабинет социального педагога, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, которые включают в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, малогабаритный мягкий диван, кресло, ковер, аудиоаппаратура, телефизор, сухой бассейн, интерактивный стол, интерактивная песочница, робо-пчела, пузырькова колонна, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, ноутбук, шкаф для хранения документации).

Экспериментальная лаборатория для занятий по подгруппам, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Который включает в себя: инструменты для экспериментальной деятельности, 2 стола с ванными, микроскоп, наборы для создания мыла, солевые наборы, дидактические материалы по эксперимнтированию, столы детский, стулья детские, календарь погоды, большой лего-конструктор и т.п. 

АРТ-студия, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Который включает в себя: интерактивную доску с проектором, стеновую панель для рисования мелом,  круговой стол с полками, картинную галерею .

Шашечный клуб, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Который включает в себя: 4 детских стола, 12 детских стульев, 4 поля, 5 наборов шашек, информацию.

Космический центр, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Который включает в себя: макет солночной системы,  информацию и макет ракеты, образцы созвездей, информацию и фотографии о первых покорителей космоса и т.п.

Уличная спортивная площадка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером (ч/б и цветным) и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.

Специально оборудованного помещения, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для размещения библиотечного фонда, не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Наличие оборудованных библиотек

Сведения о библиотеки

Специально оборудованного помещения, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для размещения библиотечного фонда, не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал, бассейн, теплый каток, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оснащен следующим спортивным оборудованием и инвентарем:

  • гимнастические наборы для построения полосы препятствий и развития основных движений;
  • многофункциональный спортивно-игровой набор;
  • спорткомплекс из мягких модулей;
  • спортинвентарь (мячи, обручи, палки гимнастические, мячи для метания, мячи-фитболы, кегли, кубики, ленты, флажки);
  • массажные коврики;
  • стенка гимнастическая;
  • скамейки гимнастические;
  • наклонная доска, ребристая доска;
  • наборы для спортивных игр (бадминтон, теннис, городки);
  • тренажеры детские
  • скалодром
  • опроры для катания на коньках
  • надувныве круги

Спортивная площадка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, беговой дорожки, ямой для прыжков,  баскетбольной стойкой, щитами для метания.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.  Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МДОУ"ЦРР - детский сад № 85" обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 6 автоматизированных рабочих мест: заведующего, главного бухгалтера, делопроизводителя, старшего воспитателя, педагога-психолога, воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В  в музыкальном зале, в холле,  кабинете педагога-психолога имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie